Российский новый университетРоссийский новый университет
Полное наименование: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Российский новый университет» (АНО ВО «РосНОУ»)

Город: Москва

Адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22

Вид вуза: университет

Организационно-правовая форма: частный

Телефон: (495) 925-03-88, 925-03-82, 925-03-83

Факс: (495) 925-03-81

sk@rosnou.ru, info@rosnou.ru, vopros@rosnou.ru

Сайт: http://www.rosnou.ru ВКонтакте ВКонтакте ВКонтакте

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 28.05.2017

Дни открытых дверей: 17 июня 2017 года

Лицензия №2120 от 28.04.2016 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №2046 от 24.06.2016 00:00, действительна по 24.03.2022 00:00.

Ректор: Зернов Владимир Алексеевич

Наличие военной кафедры: Нет

Наличие общежития: Есть

Филиалы ВУЗа (13)

КодНаименованиеКвалификацияПрофильТип обученияВид обученияКвоты, челКонкурс, чел/местоПроходной балл
09.03.03 (09.03.03) Прикладная информатика Бакалавр Прикладная информатика в экономике Очное Бесплатное 9 9.11 145
09.03.03 (09.03.03) Прикладная информатика Бакалавр Прикладная информатика в экономике Очное Платное 15 не указан 136
09.03.03 (09.03.03) Прикладная информатика Бакалавр Прикладная информатика в экономике Заочное Платное 20 не указан не указан
09.03.02 (09.03.02) Информационные системы и технологии Бакалавр Информационные системы и технологии в телекоммуникациях Очное Бесплатное 10 12.22 163
09.03.02 (09.03.02) Информационные системы и технологии Бакалавр Информационные системы и технологии в телекоммуникациях Очное Платное 15 не указан 112
09.03.02 (09.03.02) Информационные системы и технологии Бакалавр Информационные системы и технологии в телекоммуникациях Заочное Платное 20 не указан не указан
01.03.02 (01.03.02) Прикладная математика и информатика Бакалавр Математическое моделирование и вычислительная математика Очное Бесплатное 10 4 130
01.03.02 (01.03.02) Прикладная математика и информатика Бакалавр Математическое моделирование и вычислительная математика Очное Платное 5 не указан 125
38.03.05 (38.03.05) Бизнес-информатика Бакалавр Архитектура предприятия Очное Платное 15 не указан 134
38.03.05 (38.03.05) Бизнес-информатика Бакалавр Архитектура предприятия Заочное Платное 10 не указан не указан
02.03.03 (02.03.03) Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Бакалавр Технологии программного обеспечения Очное Бесплатное 10 7.8 164
02.03.03 (02.03.03) Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Бакалавр Технологии программного обеспечения Очное Платное 5 не указан 156
09.03.01 (09.03.01) Информатика и вычислительная техника Бакалавр Безопасность информационных систем и вычислительной техники Очное Платное 10 12 165
09.03.01 (09.03.01) Информатика и вычислительная техника Бакалавр Безопасность информационных систем и вычислительной техники Очное Платное 20 не указан 136
42.03.01 (42.03.01) Реклама и связи с общественностью Бакалавр Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе Очное Бесплатное 10 27 223
42.03.01 (42.03.01) Реклама и связи с общественностью Бакалавр Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе Очное Платное 30 не указан 122
42.03.01 (42.03.01) Реклама и связи с общественностью Бакалавр Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе Заочное Платное 15 не указан не указан
45.03.02 (45.03.02) Лингвистика Бакалавр Перевод и переводоведение; Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Очное Платное 25 не указан 104
45.03.02 (45.03.02) Лингвистика Бакалавр Перевод и переводоведение; Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Заочное Платное 15 не указан не указан
42.03.03 (42.03.03) Издательское дело Бакалавр Книгоиздательское дело Очное Платное 15 не указан 144
42.03.03 (42.03.03) Издательское дело Бакалавр Книгоиздательское дело Заочное Платное 50 не указан 10
39.03.02 (39.03.02) Социальная работа Бакалавр Социальная работа с различными группами населения Очное Платное 15 10.22 197
39.03.02 (39.03.02) Социальная работа Бакалавр Социальная работа с различными группами населения Заочное Платное 15 не указан не указан
45.05.01 (45.05.01) Перевод и переводоведение Специалист Специальный перевод Очное Бесплатное 10 13.8 257
45.05.01 (45.05.01) Перевод и переводоведение Специалист Специальный перевод Очное Платное 25 не указан 142
45.05.01 (45.05.01) Перевод и переводоведение Специалист Специальный перевод Очно-заочное Платное 15 не указан не указан
43.03.02 (43.03.02) Туризм Бакалавр Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Очное Бесплатное 10 28.57 191
43.03.02 (43.03.02) Туризм Бакалавр Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Очное Платное 15 не указан 140
43.03.02 (43.03.02) Туризм Бакалавр Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Заочное Платное 20 не указан не указан
43.03.01 (43.03.01) Сервис Бакалавр Административно-референтский и имиджмейкерский сервис Очное Платное 15 не указан 160
43.03.01 (43.03.01) Сервис Бакалавр Административно-референтский и имиджмейкерский сервис Заочное Платное 20 не указан не указан
43.03.03 (43.03.03) Гостиничное дело Бакалавр Гостиничная деятельность Очное Бесплатное 11 27.71 207
43.03.03 (43.03.03) Гостиничное дело Бакалавр Гостиничная деятельность Очное Платное 5 не указан 134
43.03.03 (43.03.03) Гостиничное дело Бакалавр Гостиничная деятельность Заочное Платное 5 не указан не указан
38.03.03 (38.03.03) Управление персоналом Бакалавр Управление персоналом организации Очное Платное 15 не указан 143
38.03.03 (38.03.03) Управление персоналом Бакалавр Управление персоналом организации Заочное Платное 20 не указан не указан
38.03.01 (38.03.01) Экономика Бакалавр Бухгалтерский учет, анализ и аудит Очное Бесплатное 5 34 229
38.03.01 (38.03.01) Экономика Бакалавр Финансы и кредит Очное Бесплатное 5 34 229
38.03.01 (38.03.01) Экономика Бакалавр Налоги и налогообложение Очное Бесплатное 5 34 229
38.03.01 (38.03.01) Экономика Бакалавр Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Финансы и кредит Очное Платное 40 не указан 108
38.03.01 (38.03.01) Экономика Бакалавр Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Финансы и кредит Заочное Платное 250 не указан не указан
38.03.02 (38.03.02) Менеджмент Бакалавр Менеджмент организации; Маркетинг Очное Бесплатное 10 не указан не указан
38.03.02 (38.03.02) Менеджмент Бакалавр Менеджмент организации; Маркетинг Очное Платное 40 не указан 125
38.03.02 (38.03.02) Менеджмент Бакалавр Менеджмент организации; Маркетинг Заочное Платное 100 не указан не указан
38.03.04 (38.03.04) Государственное и муниципальное управление Бакалавр Социально-правовое регулирование государственного управления Очное Платное 25 не указан 114
38.03.04 (38.03.04) Государственное и муниципальное управление Бакалавр Социально-правовое регулирование государственного управления Заочное Платное 15 не указан не указан
40.03.01 (40.03.01) Юриспруденция Бакалавр Гражданско-правовой; Уголовно-правовой; Государственно-правовой; Медико-правовой Очное Бесплатное 10 27.11 231
40.03.01 (40.03.01) Юриспруденция Бакалавр Гражданско-правовой; Уголовно-правовой; Государственно-правовой; Медико-правовой Очное Платное 40 не указан 144
40.03.01 (40.03.01) Юриспруденция Бакалавр Гражданско-правовой; Уголовно-правовой; Государственно-правовой; Медико-правовой Заочное Платное 150 не указан не указан
38.05.02 (38.05.02) Таможенное дело Специалист Таможенные платежи и валютное регулирование; Таможенная логистика Очное Платное 30 не указан 125
38.05.02 (38.05.02) Таможенное дело Специалист Таможенные платежи и валютное регулирование; Таможенная логистика Заочное Платное 30 не указан не указан
37.03.01 (37.03.01) Психология Бакалавр Психологическое консультирование Очное Платное 15 не указан 107
37.03.01 (37.03.01) Психология Бакалавр Психологическое консультирование Заочное Платное 15 не указан не указан
44.03.02 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование Бакалавр Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Очное Платное 15 не указан не указан
44.03.02 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование Бакалавр Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Заочное Платное 15 не указан не указан
44.03.03 (44.03.03) Специальное (дефектологическое) образование Бакалавр Логопедия; Дошкольная дефектология; Сурдопедагогика Очное Платное 15 не указан 126
44.03.03 (44.03.03) Специальное (дефектологическое) образование Бакалавр Логопедия; Дошкольная дефектология; Сурдопедагогика Заочное Платное 15 не указан не указан
44.03.01 (44.03.01) Педагогическое образование Бакалавр Дошкольное образование; Начальное образование Очное Бесплатное не указано не указан 148
44.03.01 (44.03.01) Педагогическое образование Бакалавр Дошкольное образование; Начальное образование Очное Платное 15 не указан не указан
09.04.03 (09.04.03) Прикладная информатика Магистр Реинжиниринг бизнес-процессов Очное Бесплатное 9 не указан не указан
09.04.03 (09.04.03) Прикладная информатика Магистр Реинжиниринг бизнес-процессов Очное Платное 5 не указан не указан
09.04.03 (09.04.03) Прикладная информатика Магистр Реинжиниринг бизнес-процессов Заочное Платное 5 не указан не указан
09.04.02 (09.04.02) Информационные системы и технологии Магистр Информационные технологии в телекоммуникациях; Безопасность информационных систем Очное Бесплатное 10 не указан не указан
09.04.02 (09.04.02) Информационные системы и технологии Магистр Информационные технологии в телекоммуникациях; Безопасность информационных систем Очное Платное 5 не указан не указан
09.04.02 (09.04.02) Информационные системы и технологии Магистр Информационные технологии в телекоммуникациях; Безопасность информационных систем Заочное Платное 5 не указан не указан
01.04.02 (01.04.02) Прикладная математика и информатика Магистр Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности Очное Бесплатное 5 не указан не указан
01.04.02 (01.04.02) Прикладная математика и информатика Магистр Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности Очное Платное 5 не указан не указан
01.04.02 (01.04.02) Прикладная математика и информатика Магистр Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности Заочное Платное 5 не указан не указан
45.04.02 (45.04.02) Лингвистика Магистр Теория межкультурной коммуникации и международные связи с общественностью; Россия и Иран: теория и практика межкультурного диалога. Очное Бесплатное 10 не указан не указан
45.04.02 (45.04.02) Лингвистика Магистр Теория межкультурной коммуникации и международные связи с общественностью; Россия и Иран: теория и практика межкультурного диалога. Очное Платное 5 не указан не указан
45.04.02 (45.04.02) Лингвистика Магистр Теория межкультурной коммуникации и международные связи с общественностью; Россия и Иран: теория и практика межкультурного диалога. Очное Бесплатное 5 не указан не указан
42.04.01 (42.04.01) Реклама и связи с общественностью Магистр Реклама и связи с общественностью в сфере социальных инноваций Очное Бесплатное 10 не указан не указан
42.04.01 (42.04.01) Реклама и связи с общественностью Магистр Реклама и связи с общественностью в сфере социальных инноваций Очное Платное 5 не указан не указан
42.04.01 (42.04.01) Реклама и связи с общественностью Магистр Реклама и связи с общественностью в сфере социальных инноваций Очное Платное 5 не указан не указан
43.04.02 (43.04.02) Туризм Магистр Управление предпринимательской деятельностью в туризме Очное Бесплатное 5 не указан не указан
43.04.02 (43.04.02) Туризм Магистр Управление предпринимательской деятельностью в туризме Очное Платное 5 не указан не указан
43.04.02 (43.04.02) Туризм Магистр Управление предпринимательской деятельностью в туризме Заочное Платное 5 не указан не указан
43.04.01 (43.04.01) Сервис Магистр Гуманитарный сервис Очное Бесплатное 5 не указан не указан
43.04.01 (43.04.01) Сервис Магистр не указан Очное Бесплатное не указано не указан не указан
43.04.01 (43.04.01) Сервис Магистр Гуманитарный сервис Заочное Платное 5 не указан не указан
43.04.03 (43.04.03) Гостиничное дело Магистр Управление гостиничным бизнесом Очное Бесплатное 5 не указан не указан
43.04.03 (43.04.03) Гостиничное дело Магистр Управление гостиничным бизнесом Очное Платное 5 не указан не указан
43.04.03 (43.04.03) Гостиничное дело Магистр Управление гостиничным бизнесом Заочное Платное не указано не указан не указан
38.04.03 (38.04.03) Управление персоналом Магистр Управление персоналом организации Очное Бесплатное 5 не указан не указан
38.04.03 (38.04.03) Управление персоналом Магистр Управление персоналом организации Очное Платное 5 не указан не указан
38.04.01 (38.04.01) Экономика Магистр экономики Экономика и управление финансами Очное Бесплатное 5 не указан не указан
38.04.01 (38.04.01) Экономика Магистр экономики Экономика и управление финансами Заочное Платное 15 не указан не указан
38.04.01 (38.04.01) Экономика Магистр экономики Экономика и управление финансами Заочное Платное 15 не указан не указан
38.04.02 (38.04.02) Менеджмент Магистр Управление человеческим капиталом Очное Платное 10 не указан не указан
38.04.02 (38.04.02) Менеджмент Магистр Управление человеческим капиталом Очно-заочное Платное 5 не указан не указан
38.04.08 (38.04.08) Финансы и кредит Магистр Корпоративные финансы Очное Платное 5 не указан не указан
38.04.08 (38.04.08) Финансы и кредит Магистр Корпоративные финансы Очно-заочное Платное 5 не указан не указан
38.04.08 (38.04.08) Финансы и кредит Магистр Корпоративные финансы Заочное Платное 10 не указан не указан
40.04.01 (40.04.01) Юриспруденция Магистр Современные проблемы теории и практики частного права; Уголовное право и уголовная политика; Правовое регулирование отношений в сфере здравоохранения Очное Бесплатное 5 не указан не указан
40.04.01 (40.04.01) Юриспруденция Магистр Современные проблемы теории и практики частного права; Уголовное право и уголовная политика; Правовое регулирование отношений в сфере здравоохранения Очное Платное 10 не указан не указан
40.04.01 (40.04.01) Юриспруденция Магистр Современные проблемы теории и практики частного права; Уголовное право и уголовная политика; Правовое регулирование отношений в сфере здравоохранения Заочное Платное 10 не указан не указан
37.04.01 (37.04.01) Психология Магистр Практический психолог в сфере оказания психологической помощи Очное Бесплатное 10 не указан не указан
37.04.01 (37.04.01) Психология Магистр Практический психолог в сфере оказания психологической помощи Заочное Платное 10 не указан не указан
44.04.02 (44.04.02) Психолого-педагогическое образование Магистр Психолого-педагогическое сопровождение общего и профессионального образования Очное Платное 10 не указан не указан
44.04.02 (44.04.02) Психолого-педагогическое образование Магистр Психолого-педагогическое сопровождение общего и профессионального образования Заочное Платное 10 не указан не указан
44.04.03 (44.04.03) Специальное (дефектологическое) образование Магистр Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья Очное Платное 10 не указан не указан
44.04.03 (44.04.03) Специальное (дефектологическое) образование Магистр Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья Заочное Платное 10 не указан не указан
44.04.01 (44.04.01) Педагогическое образование Магистр Управление образовательной организацией Очное Платное 10 не указан не указан
44.04.01 (44.04.01) Педагогическое образование Магистр Управление образовательной организацией Заочное Платное 10 не указан не указан

Описание учебного заведения Российский новый университет

РосНОУ имеет государственный статус классического университета.
Ректор РосНОУ — председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России (АНВУЗ), доктор технических наук, профессор Владимир Алексеевич Зернов.
Российский новый университет (РосНОУ) ведет обучение по 7 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей: Физико-математические науки, Гуманитарные науки, Социальные науки, Образование и педагогика, Экономика и управление, Сфера обслуживания, Информатика и вычислительная техника.

На 8 факультетах университета студентам РосНОУ преподают академики, члены-корреспонденты, доктора и кандидаты наук. Высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава в сочетании с прекрасным материально-техническим обеспечением учебного процесса способствуют получению фундаментальных знаний и практических навыков, необходимых современному специалисту.

Можно выбрать для себя удобную форму получения образования: дневное обучение, вечернее обучение, заочное обучение.

В рамках вечернего обучения существуют группы выходного дня. Заочное обучение представлено как в традиционной форме, так и в дистанционной. РосНОУ — один из немногих вузов России, имеющих лицензию Министерства образования и науки РФ на дистанционное обучение в полном объеме.

В Российском новом университете обучается более 25 000 студентов, в том числе около тысячи иностранных студентов из более чем 26 стран мира.

Есть собственное общежитие, работает Медицинский центр эндоэкологии. В вузе активно работают студенческий совет, студенческое научное общество, Молодежный Кадровый Центр, театральная и музыкальная студии, различные секции и кружки.
Команда КВН РосНОУ — финалист Премьер-лиги и участник Высшей лиги КВН.
Футбольная команда РосНОУ — победитель любительской бронзовой лиги Москвы.
В Университете ежегодно проходит конкурс Мисс — и Мистер- РосНОУ.

Условия поступления в Российский новый университет

Приём в университет на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится на основании результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых университетом.


Перечень документов необходимых для поступления:

· оригиналы или копии документов, удостоверяющих личность, гражданство
· личное заявление на имя ректора по установленной форме
· копия документа государственного образца об образовании, дающий право на поступление в вуз
· 4 фотографии 3х4 (матовые)

Режим работы приемной комиссии:
с понедельника по четверг с 10:00 до 18:00.
в пятницу с 10:00 до 17:00.
субботние дни работы приемной комиссии
(с 10:00 до 15:00)



Филиалы учебного заведения

Задать вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте

Новости учебного заведения

19.09.2017 Самое важное о заочной форме обучения

Что такое заочная форма обучения? Заочное обучение — это форма организации учебного процесса, в которой сочетаются очное обучение и самообучение. При этом на самостоятельное изучение материала отводится 90 % времени. В российских вузах заочная форма обучения представлена в двух видах: классическая заочная форма и группы выходного дня. Иногда эти виды могут дополняться дистанционными образовательными технологиями. Обучение на классической заочной форме начинается с установочного сбора и начитки лекций (в течение недели). Затем первокурсник-заочник самостоятельно учится дома и прибывает уже на зимнюю экзаменационную сессию. В дальнейшем классический заочник посещает университет раз в семестр, приезжая на сессии. В течение, как правило, трёх недель он сдаёт экзамены по изученному ранее материалу, слушает очередной курс лекций, получает список рекомендованной литературы на семестр, а через полгода приезжает на следующую сессию. На время сессии студентам заочной формы при необходимости предоставляется общежитие. Если студент выбрал группу выходного дня, то он будет учиться по субботам и воскресеньям, но весь день, а сессию сдаёт в свой сессионный период. Применение дистанционных образовательных технологий предполагает коммуникацию между преподавателями и студентами через интернет. Студент перед началом обучения получает доступ к корпоративной образовательной системе вуза. Там он может посмотреть график сессии, расписание, объявления, видеолекции и конспекты лекций, пройти тесты для самопроверки. Лекции можно изучать по графику или в любое удобное время (найдя записи в разделе «материалы»). Кроме того, у каждого студента есть доступ к электронной библиотеке. Сессию он может сдавать по этой же системе, проходя тесты по соответствующим предметам. Отличается ли диплом выпускника, учившегося по очной форме, от диплома заочника? В дипломе о высшем образовании, он же документ об образовании и квалификации, указываются дата выдачи, направление подготовки, результат прохождения государственной итоговой аккредитации и решение государственной экзаменационной комиссии («присвоена квалификация …»). Никаких отметок о форме обучения в дипломе не предусмотрено. А вот в приложении к диплому форму обучения указать могут — если обучающийся заранее напишет заявление об этом. В чём плюсы и минусы заочной формы обучения? Серьёзных минусов всего два: на заочной форме нет отсрочки от службы в армии и учиться придётся в среднем на год дольше. И один локальный минус: с 1 сентября 2017 года заочная форма обучения по направлению подготовки бакалавриата «Юриспруденция» возможна только при получении второго высшего образования. Преимуществ гораздо больше. • Первое. Стоимость обучения, которая на заочной форме намного ниже, чем на очной. Например, стоимость обучения по направлению подготовки бакалавров «Управление персоналом» по очной форме обучения в РосНОУ составляет 137 194 рублей в год, а по заочной — 47 632 рубля. • Второе. На заочной форме очень легко совмещать учёбу с работой. «Заочку» часто выбирают студенты, которые сами оплачивают обучение или стремятся «убить двух зайцев»: начать строить карьеру и получить диплом о высшем образовании. Так что не придётся разрываться между работой и учёбой, вставать к первой паре, а потом работать допоздна. • Третье. Заочная форма обучения даёт возможность учиться в любом университете, не переезжая из родного города, региона или страны. А значит, не будет и дополнительных затрат, связанных с переездом и проживанием. Четвёртое. «Заочка» подходит для людей, которые уже давно работают, стали профессионалами в своей области, и от повышения их отделяет всего лишь отсутствие диплома о высшем образовании. • Пятое. Заочная форма позволяет молодым матерям не бросать учёбу, а успешно совмещать её с уходом за ребёнком. • Шестое. А ещё и конкурс на «заочку» намного меньше, а приём документов длится до середины осени :) Но не перевесит ли все эти преимущества недоверие кадровых служб и руководителей к выпускнику-заочнику? — Работодатели делают акцент не на форме обучения, а на наличии диплома о высшем образовании и знаниях, подкреплённых практическими умениями, — рассказала руководитель Центра карьерного роста РосНОУ Юлия Часовникова. — Заочникам намного проще получить такой практический опыт. Отношение будущих работодателей к претендентам на конкретную должность зависит от множества факторов, и форма обучения среди них далеко не первый. Дарья Рожкова


13.09.2017 В РосНОУ прошла презентация творческих студий и объединений

12 сентября 2017 года в Российском новом университете прошла презентация творческих студий и объединений РосНОУ. Началась презентация в холле 7 этажа, где студентов встречали представители вокальной, танцевальной, театральной студий, спортивной секции, КВН, СНО, волонтерского корпуса, студенческого совета, центра карьерного роста и центра профессионализации юридического факультета. В Малахитовом зале ребят ждала концертная программа, которую провели Кристина Звягина и Игорь Князев. Представители студий рассказывали о своей деятельности и показывали творческие номера. Первой на сцену вышла представительница вокальной студии Анна Ахиджак, которая исполнила песню «Драмы больше нет». Самый популярный конкурс университета представили Елизавета Карпиза и Егор Гончаров, участники «Мисс и Мистер РосНОУ – 2017», театральную студию — Игорь Князев со стихотворением Эдуарда Асадова «Студенты», танцевальную — руководитель студии Андрей Калинин и его ученики. Команда КВН «13 этаж» провели разминку с залом «Лучший вопрос». Представители студенческого научного общества представили три научно-популярные доклада: о том, как составить фоторобот по голосу, об аутофагии и о прокрастинации. В завершение концерта на сцене появилось самое большое объединение РосНОУ — студенческий совет. Активисты пригласили всех первокурсников на парад российского студенчества, который пройдёт 16 сентября. Текст — Полина Ломакина (function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src="http://www.rosnou.ru//vk.com/js/api/openapi.js?147"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'vk_openapi_js')); (function() { if (!window.VK || !VK.Widgets || !VK.Widgets.Post || !VK.Widgets.Post("vk_post_-101974998_191", -101974998, 191, '7gOV4mqwrj5xVRdtkI2DPKrNJAo')) setTimeout(arguments.callee, 50); }());


03.08.2017 Чем отличается негосударственный вуз от государственного?

Каждое лето на форумах, в социальных сетях и на горячих линиях резко увеличивается количество вопросов вроде «Стоит ли подавать документы в негосударственный вуз?», «Чем отличается негосударственный вуз от государственного?» и даже «Выбрала себе ВУЗ, но он негосударственный... Это очень ужасно?». В ответах на такие вопросы чего только не встретишь: и бюджетных мест в частных вузах не бывает, и дипломы там какие-то не такие, и стипендий не платят, и вообще поступать в негосударственный вуз — только время тратить. Мы поискали ответы на волнующие вопросы не на форумах, а в законодательстве. Сравнение государственных и негосударственных вузов Государственный вуз (имеющий аккредитацию) Негосударственный вуз (имеющий аккредитацию) Государственная аккредитация ✔ ✔ Государственный диплом (диплом установленного образца) ✔ ✔ Бюджетные места (по итогам конкурса Минобрнауки РФ) ✔ ✔ Отсрочка от армии ✔ ✔ Стипендии (при наличии бюджетных мест) ✔ ✔ Оплата обучения материнским капиталом ✔ ✔ Студенческие льготы ✔ ✔ Учреждён физическими и/или юридическими лицами ✘ ✔ Учреждён РФ или субъектом РФ ✔ ✘ Что такое негосударственный вуз и чем он отличается от государственного? Согласно статье 22 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частная образовательная организация (в общем понимании негосударственный вуз) создаётся в соответствии с законодательством РФ физическими и/или юридическими лицами или их объединениями. Государственная образовательная организация — образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. То есть, по сути, негосударственный вуз от государственного отличается лишь формой собственности и составом учредителей. Все остальные различия между вузами зависят исключительно от наличия или отсутствия государственной аккредитации. Какой диплом выдаёт негосударственный вуз? По программам, имеющим государственную аккредитацию, и негосударственные, и государственные вузы выдают дипломы «образца, установленного Министерством образования и науки РФ» (в общем понимании — «госдиплом»). Образец диплома зависит не от состава учредителей, а от наличия свидетельства о государственной аккредитации. Чтобы получить такое свидетельство, необходимо пройти строгую проверку Рособрнадзора. Кстати, даже не у каждого государственного вуза есть свидетельство о государственной аккредитации, как и лицензия на право вести образовательную деятельность. Главное — не вуз, а программа Хотя аккредитация выдаётся вузу, аккредитуется не вуз, а его образовательные программы. Поэтому, выбирая вуз, не только проверьте наличие свидетельства о госаккредитации, но и изучите приложения к свидетельству — какие программы у вуза аккредитованы, указано именно там. У РосНОУ всё это можно посмотреть здесь. Есть ли в негосударственных вузах бюджетные места? Да, бюджет негосударственному сектору выделяется с 2012 года. По данным НИУ ВШЭ, сейчас на бюджетных местах в российских частных вузах учится около 10 тысяч студентов. Бюджетные места (они же — контрольные цифры приёма, КЦП) распределяются по итогам открытого публичного конкурса Минобрнауки РФ. Участвовать в конкурсе могут вузы, у которых есть лицензия на осуществление образовательной деятельности, то есть фактически все вузы (кроме лишённых лицензии, разумеется). Платят ли в негосударственных вузах стипендии? Платят. В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», студентам, обучающимся по очной форме обучения на бюджетной основе, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия. А согласно «Правилам формирования стипендиального фонда за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета» (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2016 года N 1390), стипендиальный фонд частных организаций формируется Министерством образования и науки РФ при установлении таким организациям контрольных цифр приёма. Следовательно, если в негосударственном вузе есть бюджетные места, то и стипендии есть. 28.07.2017. Установлен размер стипендий для студентов РосНОУ >>> Негосударственный университет сам устанавливает стоимость обучения? Нет. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования, ни один вуз не может установить стоимость обучения ниже нормативных затрат, определённых Минобрнауки РФ. Однако пунктом 5 статьи 54 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность снижения вузом стоимости обучения: для этого вуз должен взять на себя часть затрат. Подробнее о том, как формируется стоимость обучения >>> Предоставляются ли студентам негосударственных вузов льготы? Да. В соответствии со статьями 34, 40 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» студенты всех вузов, независимо от формы собственности, имеют право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте, на получение материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, а также на другие меры социальной поддержки. Предоставляется ли в негосударственных вузах отсрочка от армии? Согласно статье 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, получающие первое высшее образование по аккредитованной образовательной программе бакалавриата (специалитета, магистратуры) по очной форме обучения. Таким образом, и здесь самое главное — не форма собственности, а наличие государственной аккредитации. Дарья Рожкова То же самое не так серьёзно. «Пять вопросов о госвузах» >>>


20.07.2017 Топ-топ, или Чем отличаются рейтинги вузов

Выбирая университет, треть абитуриентов ориентируется на отзывы знакомых, еще треть будущую alma mater выгугливает, а остальные читают справочники, посещают образовательные выставки, прислушиваются к рекламе и т. п. Казалось бы, помочь с выбором должны рейтинги вузов (для этого же они и составляются, так?), но на деле ориентироваться на них (и в них) сложно. Юлия Анненкова разбиралась в запутанном мире рейтингования вузов. На сайте почти каждого вуза есть что-то вроде раздела «Достижения», где перечислены в том числе и места вуза в рейтингах. Некоторые прямо в шапке сайта пишут «Первое место в рейтинге вузов!». Но мы приучены, что после фразы «Зубная паста № 1» есть сноска «*Среди продуктов этой компании». Какие критерии попадания в рейтинг и с кем соревновались вузы, давайте разбираться. Международные рейтинги — Times Higher Education (THE), QS, Шанхайский рейтинг (ARWU) «Большая тройка» мировых рейтингов — хрустальная мечта наших вузов. Попадание даже на скамейку запасных — уже большое достижение. Лидирующие позиции занимают преимущественно американские и британские вузы. Эксперты мировых рейтингов оценивают количество нобелевских лауреатов и звёздных профессоров, цитируемость исследователей, академическую репутацию, международную активность и трудоустройство выпускников. В нашей стране только у нескольких университетов достаточно ресурсов, чтобы соревноваться на этом поле. Иногда Россию в топах мировых рейтингов представляет только МГУ. Вывод: вузы, которые играют на этом поле, вы и так знаете. Для университета статусно попасть в международные ренкинги, но изучать их российским абитуриентам, чтобы выбрать вуз для поступления, бесполезно. Российские рейтинги — Рейтинг лучших вузов России РА «Эксперт» и Национальный рейтинг университетов «Интерфакса» Первый рейтинг вузов агентство «Эксперт» опубликовало в 2012 году. Это единственный российский ренкинг, прошедший аудит IREG Observatory — международной экспертной группы по рейтингованию. Критерии: условия для получения образования (вес 50%), уровень востребованности выпускников (вес 30%), уровень научно-исследовательской деятельности (вес 20%). РА «Эксперт» выдаёт по рейтингу в год, но заметить разницу между их топами непросто. Последние три года лидеры не меняются — МГУ, МФТИ, НИЯУ МИФИ. Да и места в первой десятке очень стабильны. Хотя в этом году МГИМО подпрыгнул на две позиции, а Бауманка рухнула на три (ну всё, ждём бегства студентов-инженеров). Национальный рейтинг университетов «Интерфакса» в 2017 году был составлен в восьмой раз. Оговаривается, что оцениваются 264 ведущих вуза страны, по шести параметрам: образование (20%), исследования (20%), социальная среда (15%), международное и межрегиональное сотрудничество (15%), инновации (15%) и бренд университета (15%). Раньше эксперты анализировали вузы по категориям, можно было увидеть, например, лучшие транспортные, юридические, педагогические институты. Теперь — только сводный список. Здесь неизменен и очевиден только национальный лидер (МГУ), уже на вторых-третьих местах идут драматические перестановки: МИФИ, СПбГУ и НГУ меняются местами. Единственный негосударственный вуз в обоих топ-100 российской высшей лиги — Российский новый университет (РосНОУ), остальные — госы. Вывод: ключевое качество главных российских рейтингов — стабильность. Если вуз достаточно крупный и обеспечен ресурсами, он будет в первой сотне рейтингов «Эксперта» и/или «Интерфакса». Конкретная позиция мало что означает, сбить с места может, например, объединение с другим вузом или реорганизация. Отдельной строкой: Московский международный рейтинг «Три миссии университета» В последние годы много говорят о том, что в критерии международных рейтингов российским вузам вписаться нереально. Поэтому президент поручил составить свой рейтинг, который назвали «Три миссии университета». В конце 2016 года было объявлено, что в рейтинге будет три сектора, российский, региональный и международный, и три блока критериев — «качество образования», «наука», «влияние университета на общество». Первые результаты обещают осенью 2017 года, но один из составителей, ректор МГУ В. А. Садовничий уже проспойлерил первые 20 вузов. Правда, без мест. Интрига. Вывод: пока делать рано, но будет интересно проследить, чем «Три миссии» будут отличаться от остальных. Несерьёзные рейтинги: вредные, бесполезные и условно полезные Сомнительных онлайн-списков море: ощущение, что каждый сайт с каталогом вузов стремится выдать себя за рейтинг. Тут очень важно понять, кому принадлежит сайт (а сайты-каталоги и сайты отзывов часто аффилированы с каким-нибудь вузом, который — вот это поворот! — находится в топе «рейтинга»). Есть сайты, где висят десятки рейтингов вузов по оснащению, качеству преподавания, востребованности — но даже слова нет о том, кто, что и как оценивал. Поэтому обязательно поищите методику исследования или хотя бы какое-то описание метода анализа. Если такой информации нет, скорее всего, вас дезинформируют. Так же принесут скорее вред, чем пользу, онлайн-рейтинги, составленные на основе отзывов или оценок пользователей, — это псевдо-соцопросы с огромным простором для накруток в обе стороны. В условно полезных рейтингах критерии рейтингования чётко прописаны, но для абитуриента ранжирование по этим критериям почти ничего не даст. Зато по ним интересно вузы изучать. «Рейтинг вузов от поиска Яндекса» выстраивает ведущие университеты из списка «Интерфакса» по популярности, измеряемой количеством запросов в поисковике. Лидирует, как заведено, МГУ (1,6 миллиона запросов в год), но в топе — не только вузы-мастодонты, но и вузы-скандалисты: университет из третьей сотни Нацрейтинга может оказаться в топ-20 и наоборот. «Рейтинг московских вузов по доступности информации о стоимости обучения» ранжирует университеты по количеству кликов с главной страницы до страницы со стоимостью обучения — от одного до бесконечности, и наконец-то МГУ не первый.) Фактически это рейтинг университетских сайтов по юзабилити и вниманию к абитуриентам: вузы по закону обязаны цены вывешивать, но легко ли их будет найти, каждый университет решает сам. Например, на сайте одного национального исследовательского университета стоимость обучения размещена в разделе «Расписание». Для самих же поступающих рейтинг полезен скорее как коллекция прямых ссылок на актуальную стоимость обучения 2017 года. Ещё одним условно полезным можно считать рейтинг зарплат выпускниковтехнических, юридических и экономических вузов, который составляет портал SuperJob. Там, к сожалению, всего 20 мест, зато среди них много региональных университетов — это пригодится, если вы выбираете немосковский вуз. Обращать внимание стоит на рейтинги, у которых понятны критерии и сложно накрутить показатели. И не забывайте, позиции в рейтингах — это только один из множества факторов, которые вам нужно учесть, чтобы составить свой личный топ-5 для подачи документов. Текст Юлии Анненковой Оригинал материала (с гифками) размещён на mel.fm


19.07.2017 Нужен ли работодателям бакалавр

Один из популярных мифов о бакалавриате — бакалаврам сложнее получить работу, чем специалистам или магистрам. Мы посмотрели на сайте HeadHunter требования к вакансиям по запросу «PR-менеджер», «экономист», «юрист», «программист», «HR-менеджер», «психолог»… Почти все вакансии содержали требование высшего образования, но ни в одной не уточнялось, что бакалавр не годится, а необходим непременно выпускник специалитета, и только в нескольких указывалось, что предпочтительней магистр. Может, бакалавров отсеивают на уровне собеседования? Вот всем хорош соискатель, а образование бакалавриат, какая жалость! Чтобы прояснить ситуацию, мы решили узнать мнение профессионалов в сфере HR и поговорили с партнёрами Центра карьерного роста РосНОУ. Екатерина Воронкова, менеджер группы рекрутмента центрального офиса компании «Ашан» Мы в первую очередь смотрим на потенциал и способности молодых специалистов. Ещё крайне важна мотивация, а название степени в дипломе — второстепенно. Более того, мы приветствуем, когда дипломированные бакалавры не стремятся сразу поступать в магистратуру, хотят на опыте проверить, насколько выбранная профессиональная область интересна. Тогда у человека появляется шанс сделать более обдуманный выбор. Светлана Семахина, ведущий менеджер по работе с персоналом АКГ «Деловой профиль» (GGI) Для работодателя важно, прежде всего, наличие высшего образования! Мало кто из работодателей, размещая вакансию, указывает, что требуется «магистр», «бакалавр» или «специалист». Работодатель ценит знания и опыт сотрудника, которые тот получил за годы образования (неважно, за 4 года или за 5 лет) и сможет применить на работе. Хотя, с другой стороны, некоторые работодатели ещё не перестроились на двухуровневую систему обучения и считают, что «бакалавриат» — неоконченное высшее образование. Но, думаю, это вопрос времени. Наталья Зиновьева, директор сервиса кадрового администрирования, юридическая фирма BLS Наше мнение по Вашему вопросу таково: нет, не сложнее. Но при этом необходимо учитывать то обстоятельство, что при обучении в магистратуре потенциальный работник будет иметь право на предоставление учебного отпуска (в период сессии, сдачи государственных экзаменов и защиты диплома). Данные обстоятельства могут быть отнесены к возможным «ограничениям», в связи с тем, что не все организации могут позволить себе отсутствие работника на рабочем месте достаточно длительное время. Тем не менее, мы считаем, что всё же решающим фактором при приёме на работу это не является. Юлия Айзенфельд, Recruitment Leader Decathlon Russia Сегодня рынок труда развивается очень динамично, каждый день появляются новые профессии, о которых вчера мы не могли и подумать. Поступая на первый курс, современный абитуриент не может быть уверен, будет ли на момент получения диплома ещё существовать выбранная им профессия. Безусловно, для многих позиций профильное образование очень важно, но, сколько бы ни длилось обучение, чаще всего оно носит теоретический характер, а практические навыки мы получаем уже на работе. В Decathlon мы ценим личные качества выше компетенций, для нас важнее мотивация, готовность к обучению и разделение ценностей компании. Если через десять лет исчезнет профессия, наш сотрудник сможет остаться с нами, потому что нас связывает нечто большее, чем перечень его обязанностей. Александр Воронов, генеральный директор RDP Group Говорят, кто хочет научиться летать, тот сначала должен научиться стоять и ходить, бегать и танцевать. То, что опыт важнее диплома, подтверждает даже список вакансий на порталах о поиске работы. Мало, кто из работодателей указывает, что нужен специалист, окончивший бакалавриат или магистратуру. В нашей компании сотрудник оценивается по критериям желания учиться, осваивать профессию, постоянно развиваться и совершенствоваться. Компания RDP Group даёт возможность обучаться в профессиональной сфере за счёт предприятия. Мы ищем людей с «горящими глазами», а если что-то не получается — научим! Дерзайте! Всегда будем рады вам помочь и поддержать.


18.07.2017 Двойной диплом: почему не нужно бояться нагрузки

Публикация руководителя пресс-службы РосНОУ Юлии Анненковой на портале «Мел» Если набрать в поисковике запрос «двойной диплом», сайты вузов начнут соревноваться за места в топовой выборке. Для многих россиян получение диплома о высшем образовании ассоциируется с получением путевки в жизнь, а тут — сразу две путевки. Кроме того, многие ли из нас в 18 лет уже точно знали, чем будут заниматься всю жизнь? Двойной диплом подстраховывает от «на пятом курсе я понял, что не хочу быть…». Однако получать два образования одновременно может быть довольно сложно физически, умственно и материально. Тем более что есть несколько возможностей получить второе образование параллельно с первым — учиться в одном вузе на двух специальностях, учиться по партнерской программе параллельно в еще одном российском вузе или уехать по направлению от своего вуза за рубеж. И в каждом случае перед студентом возникают свои сложности. Вознаграждаются ли они? Юлия Анненкова поговорила с людьми, выбравшими получение двух образований одновременно, о тонкостях получения второго диплома. Вуз один, а диплома два Кристина Лях (закончила Российскую таможенную академию по двум специальностям: экономика и управление на предприятии, юриспруденция). «В учёбе, какое бы образование по счёту ни было, важен качественный подход» — Для меня было важно, что эти специальности фундаментальны, они очень востребованы на практике. Поэтому и выбрала юриспруденцию как второе высшее, сочла, что это полезно — быть юридически грамотным человеком, способным правильно толковать и применять закон, разбираться с позиции права во всех тонкостях конкретной жизненной ситуации, принимать какое-либо управленческое решение, руководствуясь буквой закона. Пригодится в любой профессии и на любой занимаемой должности. Совмещать учебу по двум специальностям, конечно, тяжело, времени на личную жизнь почти не оставалось. Последний год второго высшего я заканчивала уже работая. Но все получилось! Через неделю после сдачи двух государственных экзаменов и защиты диплома о втором высшем образовании я стала мамой. Дважды дипломированной мамой. Я бы рекомендовала получать второе высшее параллельно с первым, главное — не в ущерб ему. В учебе, какое бы образование по счёту ни было, важен качественный подход, а иначе это просто трата времени и, что немаловажно, денег: по закону второе высшее только платно. Но мы, как студенты Академии, платили не очень много. Двойной диплом мне дал (кроме, собственно, знаний) уверенность в себе. Я работала в финансовом отделе и одной из моих обязанностей была проверка государственных контрактов, работа с договорами, и в этой части мне очень пригодилось знание юриспруденции. А теперь я — государственной служащий и после декрета планирую продолжить службу в государственных органах России. Два диплома одновременно Анна Сударь (выпускница факультета гуманитарных технологий РосНОУ, по партнерской программе закончившая факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова). «Совмещать было не очень тяжело, нужно просто организовать свою неделю» — На третьем курсе я узнала, что Российский новый университет заключил с МГУ договор, по которому наши студенты старших курсов могут пройти обучение и получить диплом преподавателя иностранного языка. Программа была рассчитана на 2 года, нам предлагалось на 4-5 курсах проходить одновременно подготовку по двум направлениям: стать дипломированными переводчиками в стенах РосНОУ и получить ещё диплом МГУ с квалификацией «Преподаватель». Сначала я сомневалась: мама всю жизнь была преподавателем испанского языка, а мне казалось, что нужно идти своим путем. Но поговорила с преподавателями, с друзьями, записалась — а потом поняла, что это было абсолютно верным решением. Совмещать было не очень тяжело. Нужно просто продумать, организовать свою рабочую неделю, чтобы все успевать. Система модульная, если какую-то дисциплину заканчивают изучать, то экзамен по ней сдаётся сразу, а не откладывается до летней или зимней сессии. Это очень удобно: мы спокойно сдавали экзамены в РосНОУ, и они не совпадали по времени с аттестацией в МГУ. Главное — не откладывать всё на последнюю неделю или на последний день. Можно сказать, что мое отношение к преподаванию это полностью изменило. Я успела поработать как переводчик в самых разных сферах, и долгие годы совмещала разные виды деятельности с преподаванием. А потом поняла, что это приносит наибольшее удовлетворение, в этой профессии я раскрываюсь. Мой совет: если есть возможность, лучше попробовать. Многие приходят в преподавание позже, сложно в 21 год распланировать всю судьбу. А тут у тебя уже есть все необходимые для работы документы и нужная квалификация. Второй диплом за рубежом Леонид Левин (учился по программе двойных дипломов НИУ ВШЭи Европейской Школы Менеджмента (ESCP Europe) в Париже). «Я бы посоветовал получать дополнительное образование за рубежом» — В России ESCP не очень известна, но во Франции входит в число трех ведущих бизнес-школ и предлагает, с моей точки зрения, одну из наиболее удачных программ подготовки управленческих кадров в разнообразных областях бизнеса, широкие возможности международной мобильности (у lʼESCP 6 кампусов в Европе и программы сотрудничества с множеством университетов по всему миру), а также налаженные отношения с ведущими европейскими работодателями (банками, консалтинговыми компаниями, международными корпорациями и европейским стартап-сообществом). Моя программа предполагала год обучения в Вышке на факультете менеджмента и 2 года учёбы во Франции (включая обязательную стажировку по специальности). Учёба в двух вузах практически не пересекалась: курсы, прочитанные в Вышке, были засчитаны в lʼESCP и наоборот. Единственное — пришлось защищать 2 магистерские диссертации, причём на разные темы, хотя сейчас, насколько мне известно, программы гармонизированы и студенты защищаются только в Париже. После учёбы в Европе я работаю по специальности — консультирую на сделках по слияниям и поглощения (M& A) в международном инвестбанке. Зарубежное образование было очень полезно как с точки зрения приобретения необходимых практических знаний, так и с точки зрения развития определённой деловой культуры, опыта взаимодействия в международной команде. Я бы посоветовал ребятам, обучающимся экономическим и управленческим специальностям, получать дополнительное образование за рубежом: в наших вузах достаточно сильный профессорский состав с научным бэкграундом, но не хватает квалифицированных специалистов-практиков, которые сконцентрированы на карьере в бизнесе. В результате даже выпускники с хорошим багажом профильных знаний оказываются неподготовленными для работы по специальности. Большую часть прикладных навыков и профессиональное чутье можно легко получить за пару лет в процессе работы, однако многие уважаемые работодатели в России (да и за рубежом) по-прежнему достаточно чувствительны к уровню и качеству образования начинающих специалистов. К тому же зарубежное образование — это не только собственно сумма полученных знаний и навыков, но и ценный жизненный опыт, формирующий личный капитал и профессиональную сеть, необходимые для будущей карьеры. Я, например, выучил 2 языка за время учёбы во Франции. Оригинал материала размещен на mel.fm


12.07.2017 Универсально образованный человек

Как и чему учат бакалавров и магистров направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» Рассказывает заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью Российского нового университета (РосНОУ), кандидат культурологии Елена Юрьевна Чилингир. О превращении специалитета в бакалавриат и магистратуру Заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью РосНОУ, кандидат культурологии Елена Юрьевна Чилингир С 2011 года мы вместе со всей страной перешли на двухуровневую систему высшего образования. До этого много лет система высшего образования была простой и понятной, как в СССР: учишься 5 или 6 лет, получаешь диплом о высшем образовании, можешь работать специалистом, занимать руководящие должности, преподавать, поступать в аспирантуру. И вдруг мир раскололся пополам. Появились бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года). Что такое магистратура, многие вузы поняли не сразу. Первый набор мы открыли только в 2014 году. А в учебный план бакалавриата попытались впихнуть всё лучшее, что было в специалитете. И, конечно, оно туда не поместилось. Осознание, как и чему теперь нужно учить, пришло со временем. Сейчас бакалавры учатся по двум программам подготовки: академический бакалавриат — по нему доучиваются старшекурсники, и прикладной бакалавриат — на него в этом году будет уже третий набор. В чем разница? Академический бакалавриат ориентирован на научно-исследовательскую или педагогическую деятельность. Там меньше часов практики, больше теоретической подготовки, шире представлены общегуманитарные дисциплины. Прикладной бакалавриат по сути своей практико-ориентированный. Число часов практики удвоилось, часть общегуманитарных дисциплин ушла из учебного плана (например, «Политология», «Религиоведение»). Мы сделали акцент на профессиональные дисциплины, привлекли к учебному процессу больше работающих специалистов-практиков, которые ведут, например, такие дисциплины, как «Практика рекламы», «Практика связей с общественностью». То есть мы пришли к пониманию, что за 4 года бакалавриата нужно научить студентов определённым навыкам, чтобы они могли что-то делать, и начали работать. Выпускник-бакалавр, по сути, должен уметь «осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах», как сказано в федеральном стандарте. В магистратуру должны поступать далеко не все бакалавры, а только те, кто хочет получить новый уровень осознания своей профессии. На недавней конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) для заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений говорилось, что у профессионалов-практиков есть запрос на получение фундаментальных теоретических знаний в той области, в которой они работают. Это помогает «расширить горизонт», увидеть тенденции, позволяет строить стратегические планы. Именно этим магистр и отличается от бакалавра. Все обучение научно-исследовательской деятельности ушло в магистратуру. Выпускник-магистр должен уметь «руководить осуществлением профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью», «разрабатывать стратегические концепции», обладать способностью «ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, подготавливать базу для научных исследований» и т. д. Поэтому в учебном плане нашей магистратуры есть и «Управление коммуникационной структурой организации», и «Основы научных исследований в профессиональной сфере», и «Современные проблемы коммуникативистики», и «Проектирование социальных инноваций»… Кроме того, магистерская программа создаётся на базе научной школы. Мы выбрали такое перспективное направление как социальные инновации. Это тема, объединившая научные интересы нескольких поколений преподавателей кафедры: докторов наук, кандидатов наук, аспирантов, студентов. В совместные исследования вовлечены и преподаватели, и студенты, а результаты исследований апробируются на научных конференциях и семинарах. Направление, за которым будущее Социальные инновации — очень перспективное и интересное направление, за которым будущее. Это свидетельство того, что рыночная экономика сдаёт свои позиции и на её место приходит сетевая экономика. Этот процесс сопровождается сменой системы ценностей, сменой «картины мира». Одно из проявлений этой тенденции, вызывающее негодование монополистов, — нежелание молодого поколения платить за то, что можно скачать бесплатно, например, за музыку. Но эти же самые люди готовы скинуться на выход нового альбома любимого музыканта через платформу краудфандинга. То есть отказ платить обусловлен вовсе не жадностью, а нежеланием относиться к информации как к товару. Информация не приходит в негодность вследствие её использования, её можно тиражировать бесконечно. Кроме того, это и новый способ выстраивания отношений. С появлением интернет появились каналы и формы организации взаимодействия между людьми. Краудсорсинг, новая форма инновационной производственной деятельности широкого круга лиц с применением инфокоммуникационных технологий, также является примером социальной инновации. «Если что-то и заслуживает вознаграждения, так это вклад в развитие общества. Творчество может быть таким вкладом, но в случае, если общество в состоянии свободно пользоваться его результатами», — писал Ричард Столман ещё в 1985 году. Его план состоял в том, чтобы написать версию операционной программы, распространять её бесплатно, привлечь энтузиастов для работы над её усовершенствованием — с условием, что никто не мог ею владеть или зарабатывать на ней. Эти принципы стали известны как «открытый исходный код». К 1991 году сотни бесплатно сотрудничавших программистов создали и лицензировали версию Linux. Движение за открытый код дало толчок движению за свободу информации — Wikipedia, Wikileaks и целому направлению юриспруденции, занимающемуся составлением контрактов, которые должны защищать открытость и право коллективного доступа. «Наше человеческое желание заводить друзей, выстраивать отношения, основанные на взаимном доверии и обязанностях, удовлетворять эмоциональные и психологические потребности прорвалось в экономическую жизнь. Дешёвые технологии и модулярные формы производства подтолкнули нас к нерыночному, совместному труду», — пишет Пол Мейсон в книге «Посткапитализм: путеводитель по нашему будущему». Универсально образованный человек На что же нужно ориентироваться при получении образования уже сейчас и в ближайшем будущем? Первым об этом написал Питер Друкер: «Тот факт, что знания стали единственным, а не одним из ресурсов, делает наше общество “посткапиталистическим”. Он коренным образом меняет структуру общества. Он создаёт новую социальную динамику. Он создаёт новую экономическую динамику. Он создаёт новую политику». Символом капитализма была буржуазия, а кто станет символом посткапитализма? По мнению Друкера, это «универсально образованный человек», который объединит в себе умение управленца применять знания со способностью интеллектуала оперировать чистыми концептами. Такой индивид является противоположностью эрудита, который одновременно является специалистом и в китайском языке, и в ядерной физике. Новый тип человека мог бы собирать и использовать результаты специальных исследований в узких сферах и применять их в более общем контексте: теорию хаоса в экономике, генетику в археологии, анализ данных в истории общества. На знания, умения и навыки в продвижении новых идей, новых способов взаимодействия, сетевых проектов и направлена магистерская программа «Реклама и связи с общественностью в сфере социальных инноваций».


12.07.2017 Три бонуса лингвистики в РосНОУ

Декан факультета гуманитарных технологий, кандидат культурологии Ольга Юрьевна Иванова Рассказывает декан факультета гуманитарных технологий Ольга Юрьевна Иванова. Лингвистика — наука о языке как явлении и о тех сферах человеческой жизни, в которых язык используется как средство профессиональной деятельности. В РосНОУ направление «Лингвистика» представлено всеми возможными образовательными уровнями: бакалавриатом, магистратурой, аспирантурой. На уровне бакалавриата мы предлагаем профиль «Перевод и переводоведение», а в качестве первых языков — китайский, персидский и английский, точнее, любой европейский язык, изучать который, в том числе и «с нуля», захочет группа первокурсников. 1 Советую первокурсникам серьёзно подумать, выбирая первый язык. Представьте, что одновременно с вами по завершении курса бакалавриата на рынке труда свои услуги будут предлагать сотни тысяч молодых специалистов с английским языком, а кроме них, тысячи тех, кто так и не нашёл работу по профессии в предыдущие годы! Главные условия будущего успеха — трудолюбие и редкий язык, востребованный, но редкий! Сегодня в России очень трудно найти хорошего переводчика со знанием венгерского или болгарского языка, а ведь это языки Евросоюза. А английский можно изучать как второй, при желании вы освоите его ничуть не хуже.И это наш первый, как теперь принято говорить, бонус. 2 Бонус второй: вас будут учить переводу преподаватели, параллельно работающие на специалитете «Перевод и переводоведение» — прекрасные специалисты, имеющие опыт переводческой работы, члены Союза переводчиков России. 3 Бонус третий — профили магистратуры. Сейчас их два: «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» и «Россия и Иран: теория и практика межкультурного диалога». С 2018 года мы планируем открыть магистратуру с условным названием «Проблемы коммуникативистики в аспекте лингвистической науки». Все дисциплины в этой магистратуре будут читаться на английском языке, а читать их будут (в том числе в формате вебинаров) известные учёные из разных стран мира. Мы предложим много интересных современных дисциплин, включая лингвистическую экспертизу. С такой подготовкой вы уж точно составите реальную конкуренцию выпускникам лингвистической магистратуры из других вузов. В аспирантуре с нашими аспирантами уже сейчас работают многие известные учёные. Например, заведующий сектором психолингвистики Института языкознания РАН Евгений Фёдорович Тарасов, профессор Университета Восточного Вашингтона Игорь Энгелевич Клюканов, главный редактор журнала «Современная коммуникативистика» Оскар Яковлевич Гойхман и многие другие. А ещё наше направление «Лингвистика» — это бесплатные стажировки в Китае и Иране, языковые летние школы и студенческие лагеря в Болгарии, Чехии, Германии, Франции, Черногории, Индии, в странах Латинской Америки, возможность пройти параллельную подготовку и получить диплом зарубежного вуза, интересные базы практик и участие в современных научных исследованиях. «Китай — это другой мир» В сентябре 2016 года группа студентов Российского нового университета (РосНОУ) вернулась со стажировки в Китайской Народной Республике. Своими впечатлениями они поделились с редакцией сайта РосНОУ. Стажировка в Иране: «Мы общались на фарси даже ночью» Интервью студентки третьего курса факультета гуманитарных технологий РосНОУ Александры Черкуновой, которая стажировалась в Иране в 2016 году.


10.07.2017 Консультанты РосНОУ: «Мы видим, что они пишут, ещё до отправки сообщения»

Каждый год в середине июня в Российском новом университете (РосНОУ) открывается Летний информационный центр. В 2017 году дистанционные коммуникации с абитуриентами обеспечивает департамент управления информацией, «живые» коммуникации — стендовая команда, подготовленная центром карьерного роста РосНОУ. — Все консультанты прошли обучение и изучили особенности поступления, — рассказала руководитель центра карьерного роста Юлия Часовникова. — Они регистрируют абитуриентов, рассказывают об университете, отвечают на вопросы. Больше всего поступающих впечатляет, что РосНОУ предлагает изучать фарси. Многие стремятся изучать китайский язык, понимая перспективность этого направления. Абитуриенты, которые хотят получить консультацию дистанционно, могут выбрать удобный для себя способ: позвонить по телефону, написать на почту или горячую линию на сайте РосНОУ, задать вопрос в соцсетях университета. Информационный центр для абитуриентов Телефон: +7 (495) 544-41-75 (пн–чт с 10:00 до 18:00, пт с 10:00 до 17:00) E-mail: vopros@rosnou.ru Форма мгновенной обратной связи: система JivoSite на сайте РосНОУ Соцсети университета: Официальная группа ВК РосНОУ, группа Абитуриент РосНОУ За месяц работы онлайновые консультанты приняли более 1100 звонков и ответили более чем на 500 писем. Чаще всего абитуриенты спрашивают о шансах поступления на бюджет, наличии общежития, стоимости обучения, бюджетных местах, проходных баллах, графике работы приёмной комиссии, расположении университета. Преимущество телефона в том, что разговор живой, я могу больше рассказать, выслушать абитуриента, а они могут сразу получить ответы, — объясняет консультант информационного центра, младший редактор департамента управления информацией РосНОУ Валерия Дунец. — При необходимости я соединяю их с приёмной комиссией, факультетами или с другими отделами, которые досконально знают все аспекты своей деятельности и могут подробно разъяснить особо сложные моменты. Ещё один плюс голосовой коммуникации: всегда приятно слышать, как абитуриенты радуются, узнав о бюджетных местах, а родители — о государственной аккредитации нашего университета. ☺ Для мгновенных онлайн-коммуникаций на сайте РосНОУ установлена система JivoSite, в которой уже состоялся 571 онлайн-диалог с абитуриентами. Работать с JivoSite очень удобно, — рассказала консультант информационного центра, младший редактор департамента управления информацией РосНОУ Полина Ломакина. — Мы видим, на каких страницах нашего сайта абитуриенты уже побывали, что смотрели, а также видим, что они пишут, ещё до отправки сообщения. Всё это позволяет заранее подготовиться и ответить быстрее и точнее. Также есть классная штука, называется «указка». С её помощью можно указать, где именно на сайте абитуриент может найти интересующую его информацию. Мне нравится живое общение, нравится помогать абитуриентам. Им нужна наша помощь. Мы сами были абитуриентами и знаем, что они чувствуют. Думаю, мы делаем большое дело. У Российского нового университета немало тематических групп, но самой востребованной в летний период, конечно, становится ВК «Абитуриент РосНОУ». Я люблю общаться с абитуриентами в соцсетях, — рассказала редактор интернет-ресурсов РосНОУ Светлана Бухвостова. — ВК — это удобно, можно практически в любое время суток задать вопрос и получить ответ, можно легко перейти на ты и смайлики, разговор сразу становится более доверительным. Плюс человек сразу видит мою страницу, видит, с кем общается, понимает, что я настоящая и действительно учусь в РосНОУ, а значит, всё знаю. Официальная группа РосНОУ Абитуриент РосНОУ Facebook Instagram P.S.: В 2017 году на бюджетные места РосНОУ было подано 2582 заявления, что на 412 заявлений больше, чем в прошлом году (2170). Всего же на 29 июля 2820 абитуриентов подали в РосНОУ 5071 заявлений о приёме на обучение (включая ТЦД и филиалы). Дарья Рожкова


07.07.2017 Как поступить на юриспруденцию после школы, колледжа

С 2017 года поступить в российский вуз на направление подготовки бакалавров «Юриспруденция» на заочную форму обучения можно только в том случае, если у вас уже есть одно высшее образование, и вы идёте получать второе высшее. Означает ли это, что единственный шанс начать получать высшее юридическое образование сразу после школы или колледжа — это поступить на очную форму (пробиваться на бюджет или платить 68 597 рублей за семестр)? Нет, не обязательно. Комментирует заведующий лабораторией правовых исследований РосНОУ Тимофей Кожанов. Изменения в порядке получения первого высшего юридического образования 29 декабря 2016 года был издан приказ Министерства образования и науки России, утвердивший новый образовательный стандарт по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат). Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность требований к форме и содержанию образовательных услуг, предоставляемых вузом. Эти требования обязательны для исполнения всеми вузами, которые имеют аккредитацию и реализуют эту программу. Юридическое образование получают как по личному желанию, так и из служебной необходимости. В России существует ряд профессий, по которым наличие юридического образования — обязательное условие для работы. К таким профессиям относятся должности, связанные с исполнением полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством (дознаватели, следователи всех наименований, руководители органов дознания и предварительного следствия и их заместители), должности, связанные с проведением антикоррупционных и правовых экспертиз, а также другие профессии, напрямую связанную с защитой прав и законных интересов граждан, компаний и учреждений. Очень часто заочное высшее юридическое образование получали уже в процессе работы, а заочная форма позволяла без отрыва от работы получить необходимые для работы навыки и компетенции. В связи с принятием нового стандарта с 2017 года в России стало невозможным получение первого высшего юридического образования на заочной форме обучения. В связи с этим Российский новый университет предлагает пройти обучение по очно-заочной форме по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, в том числе по индивидуальному плану, что позволит оптимально и без ущерба совместить работу и учебу. Стоимость обучения по очно-заочной форме составляет 49 159 рублей за семестр. Прием документов осуществляется по адресу 105005, город Москва, улица Радио, дом 22 по будням с 10:00 до 17:00. При себе необходимо иметь оригинал документа о предыдущем образовании и паспорт. Поступление возможно для выпускников школ по результатам ЕГЭ, а для выпускников колледжей по результатам ЕГЭ и/или вступительных испытаний в РосНОУ, которые аналогичны ЕГЭ.


Гость
а инвалиды принимаются без вступительных испытаниний
Имя Цитировать
Гость
Сколько раз в неделю занятия на вечернем (очно-заочном )отделении юридического факультета?
Имя Цитировать
Татьяна
Причина ликвидации Орехово-Зуевского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский новый университет"
Имя Цитировать
Гость
Где гарантия, что НОУ ВПО "РосНОУ" будет аккредитация на 2017 год? Что будет в случае отсутствия аккредитации со студентами?
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
 
Рейтинг@Mail.ru